В нашем детском саду 22 апреля 2016 г. прошёл конкурс «Мини-музей» среди всех возрастных групп. Основной целью создания конкурса является приобщение к музейным ценностям подрастающего поколения, обогащения предметно-развивающей среды групп, содействие укреплению связи ДОУ и семьи.
Педагоги очень творчески отнеслись к подготовке и организации этого мероприятия.
Теперь наши воспитанники имеют возможность побывать в таких музеях как: «Музей дерева», «Музей глины», «Исследовательской деятельности», «Музей кукол», «Веселые краски», «Музей бересты», «Веселые пуговки», «Бабушкин сундук», «Город мастеров», «В гостях у сказки», «Музей домовёнка Кузи», «Музей русские матрешки», «Музей театра», «Очумелые ручки», «Здоровые дети», «Календари», «Музей Мойдодыра»
Мини-музеи в детском саду актуальны и эффективны. Они дают ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Мини-музей в ДОУ стал сегодня самым совершенным институтом воспитания, ведь современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой воспитательной работы с детьми.
Конечно, в условиях детского сада не всегда возможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому их и назвали «мини-музеями». Но в создании мини-музея в детском саду есть свои преимущества – дети чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать
Экспонаты для мини-музеев постоянно пополняются педагогами и родителями. Каждый оборудованный мини-музей разработал свою экспозицию, определенное методическое обеспечение и накопительный материал по разделам (документация, описание экспонатов, исторические данные, художественное слово, образцы элементов росписи, детское прикладное творчество).
Здесь ребенок соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка.
Мини-музеи в группах позволили сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения занятий. Любой предмет из мини-музея может стать предметом интересной беседы, или даже цикла бесед.
Каждый мини-музей – познавательный центр, результат общения и совместной работы воспитателей, детей и родителей.